Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Коррекционно-развивающая зона кабинетов дефектолога содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия из комплекта Монтессори; дидактические игры: «Выложи рисунок», «Занимательные цветы», «Нарисуй картинку» и др.
Зона для индивидуальной работы с детьми: маленькая магнитная доска с наборами букв, цифр, геометрических фигур; стол с настольными играми.
Материалы для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов; наборы Лего-конструктора; Лего-мозаики.
Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
Материалы для развития памяти и внимания: учебные пособия; дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
Материалы для развития пространственно-временной ориентировки: учебные пособия; кирпичи из конструктора лего; демонстрационный материал «Элементарные пространственные представления. Дошкольный и младший школьный возраст. Демонстрационный материал», «Пространственные представления в речи».
Материалы для развития мышления: учебные пособия; развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»; упражнения «Девятая клеточка», «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.
Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия. Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед.
Коррекционно-развивающая зона кабинета логопеда содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Зона дидактического сопровождения представлена открытыми полками, в которых размещено занимательное игровое обеспечение для занятий (дидактические игры, лото, кубики, игрушки и т.д.); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, шнуровки, мозаики, массажные мячики и т.п.).
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПи и ФГОС.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин три раза в неделю в спортивном зале и на спортивной площадке.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотера МБДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ, родителями и педагогами. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие;
– детская художественная литература (фольклор, поэзия и др).
Наличие оборудованных объектов спорта
С учетом задач работы воспитателей помещение территориально включает несколько зон:
Рабочая зона:
стеллажи для хранения спортивного инвентаря для занятий,пианино.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, гимнастические скамейки, лестницы, обручи, мячи, гимнастические маты.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
- Доска, комбинированная ребристая.
- дорожки массажные.
- коврики гимнастические
- скамейка гимнастическая.
- кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
Для метания, бросания, ловли:
- мячи разного диаметра
- мешочки с песком
Для ползания и лазанья
- гимнастические скамейки
- гимнастические дуги
- шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
- мячи разного диаметра
- кегли
- скакалки
- флажки
- ленты
- обручи
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Помещения для организации воспитательно-образовательного процесса постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами.
Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Игровые пособия и технические средства обучения применяются как в индивидуальной работе, так в групповой и фронтальной формах.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Имеются технические средства для осуществления воспитательно-образовательного процесса: проектор, экран, музыкальный центр, ноутбуки, МФУ, принтер, все ноутбуки имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ №2 оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан сайт МБДОУ №2;
- информативная работа в "ВК" ,Телеграмм.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
При необходимости дошкольное учреждение может переходить в дистанционный режим обучения. Занятия проводятся на платформе Сферум.
Образовательные сайты
1. https://dohcolonoc.ru/ Дошколенок. ру – портал для воспитателей и педагогов. Где им представляется возможность опубликовать свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.
2. https://www.maam.ru Воспитателям и педагогам: конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры для дошкольников, необычные примеры оформления, стенгазеты и презентации. Конкурсы с выдачей сертификатов для педагогов и дипломов для детей.
3. https://doshvozrast.ru/ Сайт, на котором подобрана различная информация по организации деятельности педагогов ДОУ
4. https://vospitateljam.ru/ сайт для воспитателей детских садов
5. https://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. https://adalin.mospsy.ru Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей, подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии
2. https://ladushki.ru «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.
3. https://www.detskiysad.ru «Детский сад. Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
4. https://www.moi-detsad.ru Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
5. https://dlyapedagoga.ru Данный ресурс создан в целях информационно-коммуникационного содействия педагогическим работникам посредством публикации учебно-методического материала, а также организации и проведения дистанционных мероприятий всероссийского уровня.
6. https://prosveshhenie.ru педагогическое сетевое издание, предоставляющее широкий спектр услуг педагогам всех категорий образования. Публикуют ваши авторские материалы, разрабатывают конкурсные мероприятия, выпускают печатный и электронный журналы, проводят вебинары.
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
1. https://www.allbest.ru.union один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.
2. https://www.fplib.ru Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.
3. https://www.kinder.ru каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.