Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №2 оборудованы кабинеты для коррекционной работы с детьми:
- учителей – дефектологов (тифлопедагогов) по развитию зрительно-моторной координации;
- учителя – логопеда по устранению нарушений речи ;
- офтальмологический кабинет где проводится лечение и коррекция зрения на аппаратах и тренажерах.
- педагога-психолога по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты учителей-дефектологов (тифлопедагогов) - в которых проводятся занятия по коррекции зрительного восприятия, пространственных ориентиров, социально-бытовой ориентировки, мелкой моторики. Консультативная работа по проблемным вопросам с родителями и сотрудниками МБДОУ.
Кабинет учителя-логопеда - где проходят индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речи. Консультативная работа с родителями, педагогами.
Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальной и подгрупповой психологической диагностики. Проведенич индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих мероприятий. Проведение консультаций для педагогов и родителей.
Офтальмологический кабинет - врач-офтальмолог и медицинская сестра лечебного офтальмологического кабинета проводят лечение и коррекцию зрения на аппаратах и тренажерах. Профилактически - коррекционная работа сочетается с учебно-воспитательным процессом, способствует положительной адаптации слабовидящих детей к различным условиям жизнедеятельности.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
Библиотера МБДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ, родителями и педагогами. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие;
– детская художественная литература (фольклор, поэзия и др).
Спортивные объекты
Для организации физического воспитания в МБДОУ имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных занятий и спортивная площадка. Специального оборудования для использования инвалидами - нет.
Средства обучения и воспитания
Кабинеты учителей - дефектологов (тифлопедагогов) содержат специально подобранный материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия из комплекта Монтессори; дидактические игры: «Выложи рисунок», «Занимательные цветы», «Нарисуй картинку» и др.
Зона для индивидуальной работы с детьми: маленькая магнитная доска с наборами букв, цифр, геометрических фигур; стол с настольными играми.
Материалы для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов; наборы Лего-конструктора; Лего-мозаики.
Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
Материалы для развития памяти и внимания: учебные пособия; дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
Материалы для развития пространственно-временной ориентировки: учебные пособия; кирпичи из конструктора лего; демонстрационный материал «Элементарные пространственные представления. Дошкольный и младший школьный возраст. Демонстрационный материал», «Пространственные представления в речи».
Материалы для развития мышления: учебные пособия; развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»; упражнения «Девятая клеточка», «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.
Коррекционно-развивающая зона кабинета учителя-логопеда содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Зона дидактического сопровождения представлена открытыми полками, в которых размещено занимательное игровое обеспечение для занятий (дидактические игры, лото, кубики, игрушки и т.д.); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, шнуровки, мозаики, массажные мячики и т.п.).
Кабинет педагога-психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Ясли-сад №2 комбинированного типа города Макеевки» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
МБДОУ №2 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 2 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ №2 отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Ясли-сад №2 комбинированного типа города Макеевки» отсутствуют.